2. Культурологическая теория З.Фрейда

2. Культурологическая теория З.Фрейда

Главная Культурологическая теория Зигмунда Фрейда В целостной форме свою культурологическую концепцию З. Фрейд изложил в книге"Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии" и в ряде более поздних работ. Прежде чем обратиться к содержанию этой работы, необходимо охарактеризовать еще один общетеоретический принцип, лежащий в основе психоаналитической концепции культуры, - общеметодологический принцип единства фило- и онтогенеза, предложенный Э. В применении к анализу культур он означает, что в детстве онтогенез, индивидуальное развитие человек в сокращенном виде проходит через те же стадии развития, что и в процессе происхождения культуры человечества филогенез, родовое развитие - происхождение. Этот теоретический принцип был применен З. Фрейдом в построении теории культуры, когда он впервые попытался рассмотреть параллельно детство вхождение в культуру и становление культуры. Правда, сложный и многообразный мир детства был сведен лишь к развитию сексуальности и роли травматических ситуаций, но сам путь анализа культуры через познание детства последующим развитием науки был признан продуктивным.

Культурологическая концепция К.Ясперса.(то же есть в вопросе 38)

Условия возникновения основных направлений, школ и концепций в культурологии В современном значении слово"культура" стало употребляться в веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историографа Самуэля фон Пуфендорфа К концу ХХ века в культурологии существовало более определений культуры, так или иначе трактующих это социальное явление.

Рассмотрим условия, определившие такой бурный рост культурологического знания. Прежде всего, мануфактурное и ремесленное производства, на основе которых строилось благополучие городской культуры, исчерпали к этому времени свои возможности в области роста производительности труда. Назревает переход от ремесла к механическому производству, от аграрной культуры - к промышленной, индустриальной.

Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным или наставников через устную передачу, книги и другие культурные . при этом все таящиеся в обществе подспудные страхи и опасения по поводу.

Листов Тип работы Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Это ускорит время ответа в разы!

Двадцатый век характеризуется дальнейшим развитием как классических рационалистических, так и неклассических подходов к пониманию культуры. Рационализм был представлен двумя основными течениями: На основе разработанных им понятий идеального типа, социального действия возникло системно-функциональное направление в социологии и культурологии. В материалистической концепции истории К. Маркса культура не имела самостоятельного значения.

ний в культурологии и философии культуры. Суть концепции сяо ( сыновней почтительности) сводится к лой страха и крови.

Культура — основное понятие культурологии. Язык, символ, код, артефакты культуры. Модели культурного человека в эволюции культуры. Инкультурация и социализация современного культурного человека. Контрольные вопросы и задания. Важнейшей характеристикой культуры будет то, что, несомненно, культура — это общение. В связи с этим можно привести весьма меткое суждение немецкого философа М. Известно также выражение русского писателя М.

И в том, и в другом случае отмечена социальная роль культуры. Политическая культура, экономическая культура — тоже вполне правомерные понятия. Одно из определений культуры таково: Действительно именно в культуре человек выступает как создатель и одновременно как создание культуры.

Основные культурологические концепции.

Каждый из этих культурно-исторических типов или цивилизаций имеет свою собственную историю, и поэтому нельзя говорить об общей мировой истории всего человечества в духе Г. Гегеля или позитивистской науки. Каждый из десяти типов имеет свою собственную древнюю историю, свое Средневековье и свое новое время, причем некоторые из цивилизаций уже завершили свой цикл, а другие находятся на разных стадиях развития.

Данилевский сформировал 5 законов исторического развития, вытекающих из идей циклизма: Однако наступают моменты, когда эти перемены получают столь всеохватывающий характер, что В книге Вико подверг критике господствующую в то время идею о поступательном развитии человека и выдвинул свою собственную теорию, которая

Культурологическая концепция Н.Я.Данилевского. 5. Н. Н. страхов О книге Н. Я. Данилевского"Россия и Европа". Из книги Россия и Европа автора.

При этом развитие культуры постоянно сопровождалось становлением ее самосознания. Мыслители всегда стремились понять и оценить различные явления культуры, и поэтому в науке о культуре сложился целый ряд концептуальных установок, каждая из которых представляет интерес, поскольку раскрывает одну из сторон этого сложного феномена. Современная культурология не просто сводит в одно целое эти представления, но также анализирует и развивает их, опираясь на предыдущие теории и гипотезы.

Поэтому важно проследить логику возникновения и развития культурологических концепций и теорий, понять причины включения тех или иных проблем в круг исследовательских интересов культурологии, а следовательно, попытаться представить весь исторический процесс развития представлений о культуре. Периодизацию этапов становления культурологии можно вести по разным основаниям Так, используя в качестве основания общий ход развития науки, можно выделить следующие периоды развития культурологии: Данная периодизация непосредственно соотносится с развитием не только науки, но и с развитием человечества, в истории которого традиционно выделяются названные исторические этапы.

Античные представления о культуре Предпосылки, на основе которых появились первые теоретические представления о культуре, возникли еще на ранних этапах существования цивилизации и закрепились в мифологической картине мира. Уже в античности люди догадывались, что они чем-то отличаются от животных, что есть четкая грань, отделяющая мир природы от человеческого мира.

Гомер и Гесиод — знаменитые историки и систематизаторы античных мифов — видели эту грань в нравственности. В этом значении его использовал римский политик Марк Порций Катон — до н. Однако отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать трактат римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона —43 до н.

В этом сочинении, написанном в 45 г. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он предложил обозначать этим словом все созданное человеком, в отличие от мира, созданного природой. Им начали именовать все предметы человеческой деятельности и качества человека, способного их создавать.

Тема 1.3 Основные культурологические теории и школы современности

Трудящееся население настолько поглощено своим необходимым трудом, что у него не остается времени для занятия искусством, наукой и т. Оценка буржуазно-капиталисти-ческого общества в. Вместо этого все отрасли производства будут находиться в ведении всего общества, то есть будут вестись в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. В первую очередь оградить работающих детей и подростков от разрушительного действия современной системы. Это может быть достигнуто лишь путем превращения общественного сознания в общественную силу Должна быть создана гуманная система воспитания, под которой мы понимаем три вещи:

В году американский учёный Эрик Дрекслер издаёт книгу « Созидающие машины», в которой предлагает концепцию молекулярных роботов.

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни.

Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современном мире такая ситуация возникает, например, в связи с проблемой терроризма. Страх всегда сопровождал общество в переходные или гибельные периоды истории, и всё же таких масштабов и многообразия форм он прежде не имел. Перемены, происходящие в мире, приняли характер грандиозного снежного обвала. В такой ситуации трудно найти точку опоры и человек фактически оказывается в состоянии бифуркации.

Тема: Психологические концепции культуры

Современные культурологические концепции 1. Эволюционистская концепция культуры 3. Функционалистская концепция культуры В настоящее время принято выделять следующие основные теоретические направления или парадигмы культуры: Формированию эволюционистской парадигмы предшествовали эмпирические исследования культуры, проводившиеся в рамках этнографии и этнологии. В результате были получены обширные знания о нравах, обычаях, институтах, образе жизни различных народов и осуществлена первая систематизация и осмысление этих знаний.

Прежде чем говорить о концепции Леонтьева и анализировать его без постоянного насилия и страха, который должен испытывать.

Античность — человек — мера всех вещей, нет ни чего ценнее, чем человек. Философ Протагор 5 в. Демокрит в том же городе, позже: Культура — дело рук человека, это образованность, нравственность, высокий уровень сознания. Греки заложили основы науки и техники, архитектуры. Рим — Цицерон понимал под культурой совершенствование духа, ума, считал, что подлинная культура — особый строй жизни, где духовное состояние человека и общие интересы государства едины, неразрывны. Варвары — первобытные племена.

Варвар — синоним грубости, невежества, антикультуры. Теряется римская письменность,"тёмные века". Распространяется христианство, период высокой духовности.

Современные мировые культурологические концепции. Л.2. Что такое критика культуры


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!