Рисуем детские страхи и избавляемся от них

Рисуем детские страхи и избавляемся от них

Творческая терапия преодолении страхов у детей лет Творческая терапия в преодолении страхов детей старшего дошкольного возраста. Все мы знаем, что состояние повышенной тревожности — возникновение чувства страха у детей встречается очень часто. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, оказаться незащищенным… Современная психология предлагает различные формы решения этой проблемы. Для начала можно попробовать давно известный метод, как рисуночная терапия. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с неприятными образами. После того как дети нарисовали свой страх, мы предлагаем взять ножницы и резать страх на мелкие кусочки, а мелкие на еще более мелкие. Когда страх рассыплется на крошечные кусочки, показываем ребенку, что теперь его собрать невозможно.

Реферат: Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

В качестве руководства к данному занятию подойдёт наглядная обучающая книга для детей, как рисовать животных. Дело в том, что детей учат.

В такие моменты нами движет желание поближе узнать своего ребенка, а возможно и предупредить некоторые возможные отклонения в развитии. С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутренний мир и узнать о его восприятии окружающего мира. По рисункам ребенка можно определить его отношение к семье, к каждому из близких, к детскому саду, узнать о беспокойствах и страхах, о наличии агрессивности, о чем мечтает малыш. Рисунок может в этом очень помочь.

Если в рисунке преобладает черный цвет — это признак подавленности. Красный — предупреждает о скрытой агрессивности. Типичной ошибкой многих родителей является то, что они начинают воспринимать предложенный шаблон за аксиому. Необходимо понимать, что об общем психическом развитии ребенка можно судить лишь по результатам нескольких тестов, а ни одного. К тому же существует личностный фактор. Черный карандаш может просто нравиться ребенку, потому, что он новый.

А от розового цвета малыш может просто устал, так как все детство вокруг преобладали розовые оттенки. Малыш может нарисовать страшного монстра под впечатлением от недавно просмотренного мультфильма. Угаснут впечатления, изменится сюжет рисунков. Дети действительно часто проецируют свои страхи и эмоции на бумаге.

Как побороть страхи у детей дошкольного возраста?

Они боятся темноты, чужих людей, вымышленных чудовищ, ситуации, когда родители могут их оставить. Часто все это проходит, но что делать, если страхи не дают ребенку вести нормальный образ жизни? Родители должны внимательно относиться к переживаниям детей. Но как узнать, что тревожит маленького человека? Ведь не всегда дети могут объяснить, что с ними происходит.

Рисование для детей это не только приятное время препровождения.

Нарисовать свой страх операцию по поводу рака груди, кажутся такой ерундой на фоне умирающих детей и страшных диагнозов.

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние.

Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение. Малыш вздрагивает, зажимается, начинает кричать. В старину говорили, что если ребёнок находится в крике, надо его покрестить, испуг пройдёт. Если классифицировать по возрастам, то в 1 -3 года страхи связаны с чем-то реальным страх грозы, высоты, горячего. Они связаны с неопытностью ребёнка: В лет возникают сказочные страхи страхи чего-то мистического. У ребёнка сильно развито воображение.

Как справиться с детскими страхами с помощью рисования

Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение лимитов и ограничений в их использовании. Выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс рисования. Поиск адекватной формы выражения.

Страх начальства Страх изменений в личной жизни 6 5 7 5 8 Страх ответственности 4 9 Детям предлагается рисовать цветными карандашами.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на столько, на сколько ребенок готов к ее переживанию.

Основные этапы коррекционного процесса с использованием метода проективного рисования

: - , . . 14 ."". Аккаунт заблокирован Ваш хостинг-аккаунт заблокирован, причины могут быть следующие:

Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить Зачастую дети и невротизированные взрослые категорически отказываются .

Все зависит от возраста, степени страха и имеющихся в наличи вспомогательных средств. Можно рисовать , чем угодно, где угодно. Даже на снегу, на песке, на листке бумаги. Может и не сразу пройдет страх, но изменить к нему отношение можно пробовать и не один раз. Страх можно даже слепить из пластилина. А потом его смять в шарик. Цель- проработать свой страх, уменьшить его. Рисовать страх - это усилить его, а потом, обязательно приделать к нему крылья, ножки, рожки, иголки, одеть в одежду зверюшек или растений, цветов.

Устранение страхов посредством рисования

Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут Текст взят с психологического сайта :

Для детей, испытывающих страх перед активным вмешательством в . где ребенок рисует страхи самостоятельно), и тем самым повышается.

Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления.

Неоднократно отмечалось, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто страхи не закрепляются в его сознании, они проходят быстро и безболезненно, как необходимые этапы возрастного развития. К сожалению, некоторые родители считают игру и рисование несерьезным делом и стремятся заменить их чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Не отрицая важность чтения, подчеркнем, что для гармоничного развития ребенку нужно и то, и другое.

Причем чем эмоциональнее ребенок, чем больше у него склонность к фантазированию, тем больше он подвержен устойчивым страхам. А значит, тем больше ему нужно игр и творческих занятий. Как правило, дети от трех до одиннадцати лет не нуждаются в особых понуканиях, чтобы взяться за фломастеры и карандаши.

Как победить детские страхи?

Предложите ребёнку нарисовать этот страх и себя рядом с ним. Пускай ребёнок рисует самостоятельно, не помогайте ему уже сам факт рисования несколько уменьшает страх. Потом, когда ребёнок закончит, расспросите его о рисунке — что нарисовано, почему так, есть ли какая-то история во всём этом. Затем предложите ребёнку взять другой лист и перерисовать всё так, чтобы ребёнок на рисунке уже не боялся опять же — пусть рисует самостоятельно, помогать не надо.

Обычно дети рисуют у себя в руках какое-то оружие. Могут нарисовать укрытие или совместить укрытие с оружием — поместить себя в танк.

Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, их темперамент, переживания, внутренний мир. Если ребенок.

Специальные рекомендации Глава 1. Игровые методики снятия страхов Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое.

Самая распространенная игра, объединяющая в себе сразу несколько методик, — ролевое разыгрывание сказок и историй, сочиненных ребенком на тему своего страха и страшных снов. Первым этапом этой игры должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи. Более-менее развитой речью ребенок обладает начиная с трех лет.

Но сочинить свою собственную историю в этом возрасте ему еще довольно трудно. Зато он может пересказать свой сон, который заставил его проснуться с криком и запомнился ему. Пусть в этом рассказе будет всего три - четыре предложения. С помощью взрослых и из них можно будет создать сценарий для будущего разыгрывания. Девочке трех с половиной лет часто снится, что к ней приходит медведь. Он хочет сесть на нее, как на теремок, и раздавить.

How to draw a Fear (Inside Out)/Как нарисовать поэтапно Страх (м\ф Головоломка)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!